Визитная карточкаШиркевич Ирина Геннадьевна
Моё педагогическое кредо "Успех ребенка-это успех моей работы, моей жизни" Слово «кредо» переводится с латинского языка как «верую», «основа мировоззрения человека». Во что же я верю? Для меня важно, чтобы мои ученики были успешны. Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребёнка. Дети, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. К каждому надо найти подход, подобрать ключик, чтобы он захотел с тобой позаниматься. Любовь, искренний интерес к делам ребёнка, желание помочь, изобретательность творят чудеса – дети доверяют мне и все получается. Принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку – первый принцип моей педагогической деятельности, который предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Учитель-логопед – это в какой-то мере волшебник: яркий дидактический материал, современные технические средства обучения, символы, схемы – это моя магия. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Сознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми нарушениями, а ушли с чистой речью, что они (хочется верить) полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут, в овладении общеобразовательными предметами – это помогает мне плодотворно трудиться. Стараюсь в каждом ребенке найти то особенное, чем он может гордиться. Раскрыть все его потенциальные возможности, которые в будущем обязательно приведут его к нужному успеху. Принцип поэтапности - второй принцип моей педагогической деятельности. Процесс логопедического воздействия проходит в несколько этапов. Каждому этапу соответствуют свои задачи, методы и приемы. Происходит постепенный переход от более простого к более сложному, что способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми. Следующий принцип - принцип сотрудничества. По моему мнению самое важное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития - это движение вместе с ним, рядом с ним, но чуть - чуть впереди. Развитие речи, закрепление поставленных звуков предполагает активное взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная образная речь взрослых, которая должна быть значимой, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка – одна из ведущих. Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. Работа с родителями включает: анкетирование; консультирование; рекомендации в виде памяток и буклетов; индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей. Родителям объясняю, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым, оно должно быть систематизированным. В конечном счёте родители – это матрица их будущего взрослого ребёнка. И вот, наконец-то, ура! Мы все вместе (ребенок, родители, педагоги) радуемся, что победили трудный, неподдающийся звук. А для меня в этот момент самое главное, что ученик поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. На сегодняшний день я очень горжусь достигнутыми мной результатами. И останавливаться на достигнутом не собираюсь. Конечно же, у меня, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Но приходящий с каждым годом педагогический опыт и время, все расставляют на свои места. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся менее заметными, второстепенными. Используя в своей педагогической деятельности все эти принципы, я уверена, что успех моих учеников – это успех моей работы, моей жизни. Как хорошо, что в нашем мире суетливом,
|
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |