Воскресенье, 05.05.2024, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Ширкевич Ирина Геннадьевна

Визитная карточка

Ширкевич Ирина Геннадьевна

Дата рождения 06.08.1978 г.
Образование

Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева 2005 г., «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»

Педагогический стаж, аттестационная категория

Учитель - логопед - 12 лет

Учитель - дефектолог - 10 лет

Научные исследовательские интересы

Развитие и коррекция речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через использование речевых игр

Применяемые технологии

Информационные компьютерные технологии

Наглядное моделирование

Пальчиковая гимнастика

Внеклассная работа

Разработка и реализация проекта «Все работы хороши, выбирай на вкус» в рамках летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. Данный проект стал призёром в городском конкурсе проектов в сфере отдыха и оздоровления детей в 2013 году. 

Награды (название и год получения)

- благодарность начальника управления образования администрации города Ачинска за работу в качестве общественного эксперта городского конкурса профессионального мастерства «Педагог города - 2008»;

- почётная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», 2009 г.;

- грамота призёра городского конкурса проектов летнего отдыха детей - 2013г.;

- почётная грамота начальника управления образования  администрации города Ачинска - 2013г.;

- диплом победителя II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный учитель – 2014» в номинации «Из опыта работы»;

- диплом призера городского конкурса профессионального мастерства "Педагог города - 2014" в номинации "Лучший специалист";

- диплом победителя международного конкурса профессионального мастерства "Я - учитель цифрового века" в номинации "Конспект занятия с использованием ЦОР" - 2015 г.;

- благодарственное письмо начальника управления образования  администрации города Ачинска - 2016 г.

Публикации в периодических изданиях, брошюрах и т.д.

Интернет - портал Pro школу.ru http://www.proshkolu.ru/user/shirkevich78/

Академия роста - центр дистанционных мероприятий

http://shirkevich.ucoz.ru/photo/moi_dostizhenija/raznoe/12?photo=39

Ведущий образовательный портал России - ИНФОУРОК

https://infourok.ru/user/shirkevich-irina-gennadevna

Ваша отличительная черта как педагога

Ответственность, исполнительность, профессионализм.

Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников и воспитанников

Честность, доброжелательность к окружающим, ответственность.

Ваш любимый афоризм или девиз

«Успех ребёнка - это успех моей работы, моей жизни»

 

 

Моё педагогическое кредо

"Успех ребенка-это успех моей работы, моей жизни"

       Слово «кредо» переводится с латинского языка как «верую», «основа мировоззрения человека».

       Во что же я верю? Для меня важно, чтобы мои ученики были успешны. Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребёнка. Дети, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. К каждому надо найти подход, подобрать ключик, чтобы он захотел с тобой позаниматься. Любовь, искренний интерес к делам ребёнка, желание помочь, изобретательность творят чудеса – дети доверяют мне и все получается.  Принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку – первый принцип моей педагогической деятельности, который предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей.  

          Учитель-логопед – это в какой-то мере волшебник: яркий дидактический материал, современные технические средства обучения, символы, схемы – это моя магия. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю.

            Сознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми нарушениями, а ушли с чистой речью, что они (хочется верить) полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут, в овладении общеобразовательными  предметами – это помогает мне плодотворно трудиться. Стараюсь в каждом ребенке найти то особенное, чем он может гордиться. Раскрыть все его потенциальные возможности, которые в будущем обязательно приведут его к нужному успеху.

       Принцип поэтапности - второй принцип моей педагогической деятельности. Процесс логопедического воздействия проходит в несколько этапов. Каждому этапу соответствуют свои задачи, методы и приемы. Происходит постепенный переход от более простого к более сложному, что способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми.

          Следующий принцип - принцип сотрудничества. По моему мнению самое важное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития - это движение вместе с ним, рядом с ним, но чуть - чуть впереди. Развитие речи, закрепление поставленных звуков предполагает активное взаимодействие логопеда, учителя  и родителей. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная образная речь взрослых, которая должна быть значимой, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка – одна из ведущих. Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца.

            Работа с родителями включает: анкетирование; консультирование; рекомендации в виде памяток и буклетов; индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей. Родителям объясняю, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым, оно должно быть систематизированным. В конечном счёте родители – это матрица их будущего взрослого ребёнка.

       И вот, наконец-то, ура! Мы все вместе (ребенок, родители, педагоги) радуемся, что  победили трудный, неподдающийся звук. А для меня в этот момент самое главное, что ученик поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.

         Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. На сегодняшний день я очень горжусь достигнутыми мной результатами. И останавливаться на достигнутом не собираюсь. Конечно же, у меня, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Но приходящий с каждым годом педагогический опыт и время, все расставляют на свои места. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся менее заметными, второстепенными. 

              Используя в своей педагогической деятельности все эти принципы, я уверена, что успех моих учеников – это успех моей работы, моей жизни.

Как хорошо, что в нашем мире суетливом,
Где все в себе, где каждый занят и спешит,
Есть те, кто может чувствовать себя счастливым,
Лишь отдавая детям, часть своей души!

 

 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0